Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский cад №156 «Калинка» комбинированного вида, г. Барнаул, Алтайский край

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о  наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь
1 Здание образовательной организации Г.Исакова, 241 Присмотр и уход, обучение дошкольников 2608,8кв.м.
2 Прогулочные участки, территория Г.Исакова, 241 Организация прогулки, экологическое воспитание, организация двигательной, трудовой, опытно-экспериментальной деятельности 9610,0кв.м.
3 Овощехранилище

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий

Наименование

объекта

Оборудованные функциональные кабинеты кабинеты Назначение
всего В т.ч. приспосо-бленных для инвалидов и детей с ОВЗ (с ОНР)
Коли

чество

Общая площадь Коли

чество

Общая площадь
Групповые комнаты 11 620,0 5 250,3 Присмотр и уход, образовательная деятельность
Музыкальный зал 1 87,2 1 87,2 Музыкальные занятия, развлечения и досуги, хореография, театрализованная деятельность, логоритмика
Спортивный зал 1 61,4 1 61,4 Занятия по физкуль-туре, спортивные развлечения и соревнования
Кабинет логопеда 5 64,4 Коррекционные занятия с логопедом, консультирование родителей
Кабинет педагога-психолога 1 1 18,1 Психологическая диагностика, коррек-ция эмоционально-волевой и познава-тельной сферы дошкольников, консультирование педагогов и родителей
Кабинет дополнительного образования 1 38,7 1 38,7 Занятия- «Ознакомление с окружающим», ознакомление с художественной литературой, дополнительное образование  «Обучение английскому языку»
Зимний сад 1 61,1 1 61,1 Формирование представлений о комнатных растениях
Краеведческий мини-музей 1 11,7 1 11,7 Формирование представлений о природе родного края

В образовательной организации не предусмотрено наличие библиотеки.

Необходимая по образовательной программе художественная литература размещена в методическом кабинете.

Информация об организации питания дошкольников 

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Пищеблок образовательной организации состоит из цехов сырой и готовой продукции, кладовых для хранения продуктов. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 2, холодильники – 4, морозильники – 2, электромясорубка – 1, овощерезка – 1, картофелечистка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 4, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим ,завскладом и шеф-поваром. Питание рациональное, 4-х разовое. Имеется  примерное 10-ти дневное меню для питания детей  с 12-ти часовым режимом пребывания. Ежедневно дети получают необходимое количество витаминов, белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие  фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой  для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

Положение об организации питания детей и сотрудников МБДОУ «Детский сад №156″Калинка»

 

10-ти дневное меню питания детей (сезон: весна-лето)

10-ти дневное меню питания детей (сезон: осень-зима)

Организация охраны здоровья и физического развития детей.

  Медицинское обслуживание детей обеспечивается специалистами  КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7г.Барнаул»  на основе нормативно – правовых документов:

-СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, в образовательной организации  уделяется особое внимание физкультурно-оздоровительной работе, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач охраны жизни и здоровья воспитанников в образовательной организации имеется медицинский  пункт:

Наименование кабинета Количество Площадь Назначение
Кабинет первичного приема 1 11,8 Осмотр детей, измерение физических данных, оказание первичной неотложной помощи
Процедурная 1 6,9 Забор крови, проведение прививочных мероприятияй, оказание первичной неотложной помощи
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

 

  Состояние помещений образовательной организации   соответствует гигиеническим требованиям. Поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В группах установлены кулеры с питьевой водой, размещены бактерицидные лампы. Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. В каждой группе имеется уголок движений, содержащий спортивные атрибуты и оборудование для проведения закаливания, обеспечения двигательного режима в течении дня. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

  Физическое воспитание  дошкольников  осуществляется на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, занятиях логоритмики, спортивных мероприятиях. В течение дня проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Основная задача этих мероприятий – развитие физических качеств дошкольников, укрепление их здоровья и формирование потребностей здорового образа жизни. На занятиях физкультурой развиваются двигательные навыки, укрепляется мышечный корсет, совершенствуется координация движений, формируются мотивы и потребности к движению, овладению навыками спортивных упражнений.

  Педагогами  проводятся физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Организуются  подвижные и спортивные игры разной степени подвижности на прогулке, в групповом помещении,  разные виды профилактических , релаксационных упражнений,  закаливание. Их целью является снятие психомышечного напряжения, повышение умственной и физической работоспособности, общее укрепление здоровья. В процессе освоения программного материала  обеспечивается формирование целостного представления о здоровье в единстве биологического, психологического и социального в человеке.  Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно  проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов по вопросам охраны и укрепления психо-физического здоровья дошкольников. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.

Лицензия на медицинскую деятельность

 

Приложение к лицензии на медицинскую деятельность

 

Договор с КГБУЗ Детская городская поликлиника №7 

  В образовательном процессе активно применяются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. В образовательной организации  имеется 6 компьютеров. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет». Наличие интерактивной доски, 2-х ноутбуков, медиапроектора, демонстрационного мобильного экрана, способствует расширению возможностей использования ИКТ в образовательном процессе.

  Для развития музыкальных,  творческих и артистических способностей детей  имеются медиаустановка, музыкальные центры, микрофоны, синтезатор, детские музыкальные и шумовые инструменты. Постоянно пополняется ассортимент костюмов и реквизита.

  Физическое развитие обеспечивается использованием разнообразного физкультурного оборудования: гимнастическая скамейка и лестница, тренажеры, мячи, гинастические палки, коррекционные дорожки и спортивные тренажеры, тоннели и другое нестандартное оборудование.

материально-техническая оснащенность образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ

 В образовательной организации имеются оборудованные функциональные помещения (кабинеты учителей-логопедов, физкультурный и музыкальные залы),  групповые помещения для проведения практических занятий  для  лиц с  ограниченными возможностями здоровья, имеющими общее (тяжелое ) недоразвитие речи (ОНР).

 В образовательной организации не предусмотрено обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими  ограниченные  двигательные и  зрительные функции (кроме детей с ОНР).

 В образовательной организации не предусмотрены специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

 В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В образовательной организации не предусмотрены электронные образовательные ресурсы для  обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В образовательной организации не предусмотрено наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащенность нашего сада:
 1 Группа  2 Группа
 4 Группа  5 Группа
 6 Группа  7 Группа
 8 Группа  9 Группа
 11 Группа  Зал физической культуры
 ИЗО Студия  Процедурный кабинет
 Музыкальный зал  Спортивный зал
 Пищеблок