Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский cад №156»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)..

Состояние материально – технической базы МБДОУ “Детский сад №156 «Калинка» комбинированного вида соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Территория образовательной организации  имеет металлическое ограждение по всему периметру,  озеленение (цветники, деревья, кустарники), наружное освещение, видеонаблюдение.

Земельный участок образовательной организации включает в себя : зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки состоит из  основного двухэтажного здания, которое размещено в центре участка, хозяйственный блок (овощехранилище, склад). Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков,  спортивную площадку, тематические зоны, огород, альпийскую горку, малые формы и ландшафтные артобъекты, цветники. На первом этаже расположены: 3 групповые помещения, медицинский блок, пищеблок, кабинет заведующего, старшего воспитателя (методический кабинет), заведующего хозяйством и делопроизводителя, музыкальный и спортивные залы, кабинет дополнительного образования и педагога-психолога, прачечная.  На втором этаже расположены 8 групповых помещения.

 

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь
1 Здание образовательной организации Г.Исакова, 241 Присмотр и уход, обучение дошкольников 2608,8кв.м.
2 Прогулочные участки, территория Г.Исакова, 241 Организация прогулки, экологическое воспитание, организация двигательной, трудовой, опытно-экспериментальной деятельности 9610,0кв.м.
3 Овощехранилище      

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий

Наименование

объекта

Оборудованные функциональные кабинеты кабинеты Назначение
всего В т.ч. приспосо-бленных для инвалидов и детей с ОВЗ (с ОНР)
Коли

чество

Общая площадь Коли

чество

Общая площадь
Групповые комнаты 11 620,0 5 250,3 Присмотр и уход, образовательная деятельность
Музыкальный зал 1 87,2 1 87,2 Музыкальные занятия, развлечения и досуги, хореография, театрализованная деятельность, логоритмика
Спортивный зал 1 61,4 1 61,4 Занятия по физкуль-туре, спортивные развлечения и соревнования
Кабинет логопеда     5 64,4 Коррекционные занятия с логопедом, консультирование родителей
Кабинет педагога-психолога 1   1 18,1 Психологическая диагностика, коррек-ция эмоционально-волевой и познава-тельной сферы дошкольников, консультирование педагогов и родителей
Кабинет дополнительного образования 1 38,7 1 38,7 Занятия- «Ознакомление с окружающим», ознакомление с художественной литературой, дополнительное образование  «Обучение английскому языку»
Зимний сад 1 61,1 1 61,1 Формирование представлений о комнатных растениях
Краеведческий мини-музей 1 11,7 1 11,7 Формирование представлений о природе родного края

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В образовательной организации не предусмотрено наличие библиотеки.

Необходимая по образовательной программе художественная литература размещена в методическом кабинете.

Групповые помещения

Групповые и функциональные помещения образовательной организации укомплектованы соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Помещения дошкольного учреждения систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

Предметная среда групповых помещений

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости.

В группе младшего дошкольного возраста1 основное место занимает игровое оборудование для ведущих видов деятельности:

– двигательной активности: горка, мягкие модули, крупногабаритные машины, туннель, игрушки-каталки, и качалки, мячи, обручи, гимнастическая скамья;

– сенсомоторного и познавательного развития: центр воды и песка, игры-забавы, динамические, звучащие игрушки, шнуровки, настольные игры-вкладыши, настольно-печатные, дидактические игры, конструкторы и др.;

– для сюжетных игр: оборудование -кухня, магазин, диван, кроватка; сюжетные игрушки- куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.

Помещения групп для детей дошкольного возраста оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В группах пространство разделено на учебные и игровые зоны.

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин и др.

Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры.

Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), коллекции, фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).

Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», наборы открыток и фотографий, куклы в национальных костюмах, макеты, предметы быта народов Алтая  и др.

Центр художественно-продуктивной деятельности: альбомы, материалы для творчества (краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага разного формата и текстуры,  бросовый и природный материал и пр.), трафареты, шаблоны, тематические альбомы, образцы и предметы декоративно-прикладного искусства, раскраски,  иллюстрации, дидактические игры, учебно-дидактический материал для магнитной доски, мольберты  и др.

Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей, картотеки  (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки)  и др., настольно- дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов.

Центр музыкально- театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, на магнитах, на фланелеграфе, теневой и др., атрибуты ряженья, ширмы, музыкальные  и шумовые инструменты,  мулежи народных музыкальных инструментов, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, тематические альбомы и др.

Центр здоровья и физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др., оборудование для спортивных игр,  нестандартное оборудование : тренажеры для дыхания, самомассажа, профилактики зрения, релаксации,   ортопедические дорожки и др.

Игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.

«Объекты спорта»:

На территории образовательной организации расположены  11 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, теневой навес, малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые малые формы  для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным оборудованием, обеспечивающим реализацию  образовательной программы: гимнастические скамейки, шведские лестницы, сухой бассейн, тоннели, тренажеры, дуги, маты, стойки ,  атрибуты для развития физических качеств и снятия психо-эмоционального напряжения, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь и пр. 

В музыкальном зале имеется  пианино, музыкальный центр, аудиовидео установка,  микрофоны, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.

Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.

Для коррекционных занятий с детьми  выделены отдельные кабинеты учителей-логопедов, оборудованные всем необходимым, в соответствии с нормами СанПиН.

Для реализации коррекционно-образовательного процесса кабинет учителя – логопеда оснащен учебно-методической литературой, альбомами  обследования речи, наборами картинок, картотеками, счетным материалом, наборами касс букв и слогов, дидактическими играми.

Центр речевого и креативного развития в кабинете учителя-логопеда оснащен зеркалом с лампой, оборудованием для постановки звуков (комплекты  зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки), дыхательными тренажерами  (свистки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», «Обжорки»), картотеками  материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (картинный материал на все группы звуков), логопедическими  альбомами  (для обследования звукопроизношения, фонетико – фонематической системы речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи), наборами  картинок (предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные  картинки, серии сюжетных картинок), играми  и пособиями  для обучения грамоте и формирования готовности к школе и др.

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда оснащен игрушками и предметами на развитие мелкой моторики («Пальчиковый бассейн»,  массажные мячики,  игрушки-шнуровки, игры с прищепками,  пирамидки, мозайки и др.).

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в образовательной организации.

 В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

-интерактивная доска;

-музыкальные центры;

-аудиотека;

-мультимедийный проектор;

-экраны для проекционного оборудования;

-стационарные компьютеры;

-ноутбуки;

-ламинатор;

-брошюратор.

Технические и методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность:

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • интерактивная доска, музыкальный центр;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива образовательной организации.

 

Обеспечение безопасных условий для воспитанников

Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ “Детский сад №156” (подписанный ЭЦП)

В образовательной организации  созданы условия для безопасного пребывания воспитанников : установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС),  автоматическая пожарная сигнализация (АПС).  Имеется контроль доступа на территорию и в здание  образовательной организации (домофон), наружное и внутреннее (основные потоки движения на первом этаже)  видеонаблюдение.

 

Организация охраны здоровья и физического развития детей.

Выписка из реестра лицензий № Л041-01151-22/00333395

  Медицинское обслуживание детей обеспечивается специалистами  КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7г.Барнаул»  на основе нормативно – правовых документов:

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, в образовательной организации  уделяется особое внимание физкультурно-оздоровительной работе, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач охраны жизни и здоровья воспитанников в образовательной организации имеется медицинский  пункт:

Наименование кабинета Количество Площадь Назначение
Кабинет первичного приема 1 11,8 Осмотр детей, измерение физических данных, оказание первичной неотложной помощи
Процедурная 1 6,9 Забор крови, проведение прививочных мероприятий, оказание первичной неотложной помощи

  Физическое воспитание  дошкольников  осуществляется на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, занятиях логоритмики, спортивных мероприятиях. В течение дня проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Основная задача этих мероприятий – развитие физических качеств дошкольников, укрепление их здоровья и формирование потребностей здорового образа жизни. На занятиях физкультурой развиваются двигательные навыки, укрепляется мышечный корсет, совершенствуется координация движений, формируются мотивы и потребности к движению, овладению навыками спортивных упражнений.

  Педагогами  проводятся физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Организуются  подвижные и спортивные игры разной степени подвижности на прогулке, в групповом помещении,  разные виды профилактических , релаксационных упражнений,  закаливание. Их целью является снятие психомышечного напряжения, повышение умственной и физической работоспособности, общее укрепление здоровья. В процессе освоения программного материала  обеспечивается формирование целостного представления о здоровье в единстве биологического, психологического и социального в человеке.  Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно  проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов по вопросам охраны и укрепления психо-физического здоровья дошкольников. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. 

Лицензия на медицинскую деятельность

Приложение к лицензии на медицинскую деятельность

Договор с КГБУЗ Детская городская поликлиника №7 

 

Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ “Детский сад №156” (подписанный ЭЦП)

Организация питания в образовательной организации

  Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Пищеблок образовательной организации состоит из цехов сырой и готовой продукции, кладовых для хранения продуктов. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 2, холодильники – 4, морозильники – 2, электромясорубка – 1, овощерезка – 1, картофелечистка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 4, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим ,завскладом и шеф-поваром. Питание рациональное, 4-х разовое. Имеется  «Основное организованное (обогащенное витаминами и минеральными веществами) меню питания детей». Ежедневно дети получают необходимое количество витаминов, белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие  фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой  для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

подробнее можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации

В образовательной организации  функционирует  официальный сайт, который является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации принципа открытости ее деятельности и  инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Доступ к информационно -телекоммуникационной сети  «Интернет» в образовательной организации  осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет», без ограничения времени и потребленного трафика.  В Учреждении имеются: 10  персональных компьютеров, 1 ноутбук, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 10 МФУ, 2  принтера.

Рабочие места заведующего, старшего воспитателя , инструктора по физкультуре, учителей – логопедов, делопроизводителя, музыкального руководителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональный компьютер).​ В методическом кабинете оборудовано АРМ для работы педагогов с подключением к Интернету, возможностями цветной печати, ламинирования и брошурирования дидактических пособий и методических материалов. Сотрудниками используется электронная почта  для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Информационно-коммуникационные технологии широко применяются и для организации  образовательного процесса, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Педагоги пользуют в работе с детьми   интерактивную доску, ноутбук, настенный мобильный экран и  передвижную мультимедийную проекционную установку, позволяющую организовать применение ИКТ в групповых помещениях. Мультимедийный проектор и настенный экран, установленные в музыкальном зале, используются педагогами для проведения образовательных  мероприятий, досугов и развлечений, мероприятий с родителями,  собраний, педсоветов.

Сотрудники и родители образовательной организации пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

В образовательной организации не предусмотрены собственные электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Группы и кабинеты

Территория детского сада

  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • Минпросвещения
  • сайт АК
  • дети онлайн
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • официальный сайт барнаула
  • информационные системы
  • профсоюз
  • российское образование
  • единое окно к обр услугам
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • мин науки и высшего образования РФ