Состояние материально – технической базы МБДОУ “Детский сад №156 «Калинка» комбинированного вида соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Территория образовательной организации имеет металлическое ограждение по всему периметру, озеленение (цветники, деревья, кустарники), наружное освещение, видеонаблюдение.
Земельный участок образовательной организации включает в себя : зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки состоит из основного двухэтажного здания, которое размещено в центре участка, хозяйственный блок (овощехранилище, склад). Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, спортивную площадку, тематические зоны, огород, альпийскую горку, малые формы и ландшафтные артобъекты, цветники. На первом этаже расположены: 3 групповые помещения, медицинский блок, пищеблок, кабинет заведующего, старшего воспитателя (методический кабинет), заведующего хозяйством и делопроизводителя, музыкальный и спортивные залы, кабинет дополнительного образования и педагога-психолога, прачечная. На втором этаже расположены 8 групповых помещения.
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь |
1 | Здание образовательной организации | Г.Исакова, 241 | Присмотр и уход, обучение дошкольников | 2608,8кв.м. |
2 | Прогулочные участки, территория | Г.Исакова, 241 | Организация прогулки, экологическое воспитание, организация двигательной, трудовой, опытно-экспериментальной деятельности | 9610,0кв.м. |
3 | Овощехранилище |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий
Наименование
объекта |
Оборудованные функциональные кабинеты кабинеты | Назначение | |||
всего | В т.ч. приспосо-бленных для инвалидов и детей с ОВЗ (с ОНР) | ||||
Коли
чество |
Общая площадь | Коли
чество |
Общая площадь | ||
Групповые комнаты | 11 | 620,0 | 5 | 250,3 | Присмотр и уход, образовательная деятельность |
Музыкальный зал | 1 | 87,2 | 1 | 87,2 | Музыкальные занятия, развлечения и досуги, хореография, театрализованная деятельность, логоритмика |
Спортивный зал | 1 | 61,4 | 1 | 61,4 | Занятия по физкуль-туре, спортивные развлечения и соревнования |
Кабинет логопеда | 5 | 64,4 | Коррекционные занятия с логопедом, консультирование родителей | ||
Кабинет педагога-психолога | 1 | 1 | 18,1 | Психологическая диагностика, коррек-ция эмоционально-волевой и познава-тельной сферы дошкольников, консультирование педагогов и родителей | |
Кабинет дополнительного образования | 1 | 38,7 | 1 | 38,7 | Занятия- «Ознакомление с окружающим», ознакомление с художественной литературой, дополнительное образование «Обучение английскому языку» |
Зимний сад | 1 | 61,1 | 1 | 61,1 | Формирование представлений о комнатных растениях |
Краеведческий мини-музей | 1 | 11,7 | 1 | 11,7 | Формирование представлений о природе родного края |
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В образовательной организации не предусмотрено наличие библиотеки.
Необходимая по образовательной программе художественная литература размещена в методическом кабинете.
Групповые помещения
Групповые и функциональные помещения образовательной организации укомплектованы соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Помещения дошкольного учреждения систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.
Предметная среда групповых помещений
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости.
В группе младшего дошкольного возраста №1 основное место занимает игровое оборудование для ведущих видов деятельности:
– двигательной активности: горка, мягкие модули, крупногабаритные машины, туннель, игрушки-каталки, и качалки, мячи, обручи, гимнастическая скамья;
– сенсомоторного и познавательного развития: центр воды и песка, игры-забавы, динамические, звучащие игрушки, шнуровки, настольные игры-вкладыши, настольно-печатные, дидактические игры, конструкторы и др.;
– для сюжетных игр: оборудование -кухня, магазин, диван, кроватка; сюжетные игрушки- куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.
Помещения групп для детей дошкольного возраста оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В группах пространство разделено на учебные и игровые зоны.
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин и др.
Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры.
Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), коллекции, фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», наборы открыток и фотографий, куклы в национальных костюмах, макеты, предметы быта народов Алтая и др.
Центр художественно-продуктивной деятельности: альбомы, материалы для творчества (краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага разного формата и текстуры, бросовый и природный материал и пр.), трафареты, шаблоны, тематические альбомы, образцы и предметы декоративно-прикладного искусства, раскраски, иллюстрации, дидактические игры, учебно-дидактический материал для магнитной доски, мольберты и др.
Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей, картотеки (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки) и др., настольно- дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов.
Центр музыкально- театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, на магнитах, на фланелеграфе, теневой и др., атрибуты ряженья, ширмы, музыкальные и шумовые инструменты, мулежи народных музыкальных инструментов, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, тематические альбомы и др.
Центр здоровья и физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др., оборудование для спортивных игр, нестандартное оборудование : тренажеры для дыхания, самомассажа, профилактики зрения, релаксации, ортопедические дорожки и др.
Игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.
«Объекты спорта»:
На территории образовательной организации расположены 11 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, теневой навес, малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые малые формы для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием, обеспечивающим реализацию образовательной программы: гимнастические скамейки, шведские лестницы, сухой бассейн, тоннели, тренажеры, дуги, маты, стойки , атрибуты для развития физических качеств и снятия психо-эмоционального напряжения, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь и пр.
В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиовидео установка, микрофоны, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.
Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.
Для коррекционных занятий с детьми выделены отдельные кабинеты учителей-логопедов, оборудованные всем необходимым, в соответствии с нормами СанПиН.
Для реализации коррекционно-образовательного процесса кабинет учителя – логопеда оснащен учебно-методической литературой, альбомами обследования речи, наборами картинок, картотеками, счетным материалом, наборами касс букв и слогов, дидактическими играми.
Центр речевого и креативного развития в кабинете учителя-логопеда оснащен зеркалом с лампой, оборудованием для постановки звуков (комплекты зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки), дыхательными тренажерами (свистки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», «Обжорки»), картотеками материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (картинный материал на все группы звуков), логопедическими альбомами (для обследования звукопроизношения, фонетико – фонематической системы речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи), наборами картинок (предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок), играми и пособиями для обучения грамоте и формирования готовности к школе и др.
Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда оснащен игрушками и предметами на развитие мелкой моторики («Пальчиковый бассейн», массажные мячики, игрушки-шнуровки, игры с прищепками, пирамидки, мозайки и др.).
В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в образовательной организации.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
-интерактивная доска;
-музыкальные центры;
-аудиотека;
-мультимедийный проектор;
-экраны для проекционного оборудования;
-стационарные компьютеры;
-ноутбуки;
-ламинатор;
-брошюратор.
Технические и методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность:
- набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
- интерактивная доска, музыкальный центр;
- настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
- набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
- раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива образовательной организации.
Обеспечение безопасных условий для воспитанников
Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ “Детский сад №156” (подписанный ЭЦП)
В образовательной организации созданы условия для безопасного пребывания воспитанников : установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС), автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Имеется контроль доступа на территорию и в здание образовательной организации (домофон), наружное и внутреннее (основные потоки движения на первом этаже) видеонаблюдение.
Организация охраны здоровья и физического развития детей.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специалистами КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7г.Барнаул» на основе нормативно – правовых документов:
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, в образовательной организации уделяется особое внимание физкультурно-оздоровительной работе, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач охраны жизни и здоровья воспитанников в образовательной организации имеется медицинский пункт:
Наименование кабинета | Количество | Площадь | Назначение |
Кабинет первичного приема | 1 | 11,8 | Осмотр детей, измерение физических данных, оказание первичной неотложной помощи |
Процедурная | 1 | 6,9 | Забор крови, проведение прививочных мероприятий, оказание первичной неотложной помощи |
Физическое воспитание дошкольников осуществляется на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, занятиях логоритмики, спортивных мероприятиях. В течение дня проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Основная задача этих мероприятий – развитие физических качеств дошкольников, укрепление их здоровья и формирование потребностей здорового образа жизни. На занятиях физкультурой развиваются двигательные навыки, укрепляется мышечный корсет, совершенствуется координация движений, формируются мотивы и потребности к движению, овладению навыками спортивных упражнений.
Педагогами проводятся физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Организуются подвижные и спортивные игры разной степени подвижности на прогулке, в групповом помещении, разные виды профилактических , релаксационных упражнений, закаливание. Их целью является снятие психомышечного напряжения, повышение умственной и физической работоспособности, общее укрепление здоровья. В процессе освоения программного материала обеспечивается формирование целостного представления о здоровье в единстве биологического, психологического и социального в человеке. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов по вопросам охраны и укрепления психо-физического здоровья дошкольников. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Лицензия на медицинскую деятельность
Приложение к лицензии на медицинскую деятельность
Договор с КГБУЗ Детская городская поликлиника №7
Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ “Детский сад №156” (подписанный ЭЦП)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации
В образовательной организации функционирует официальный сайт, который является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации принципа открытости ее деятельности и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Доступ к информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» в образовательной организации осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет», без ограничения времени и потребленного трафика. В Учреждении имеются: 10 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 10 МФУ, 2 принтера.
Рабочие места заведующего, старшего воспитателя , инструктора по физкультуре, учителей – логопедов, делопроизводителя, музыкального руководителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональный компьютер). В методическом кабинете оборудовано АРМ для работы педагогов с подключением к Интернету, возможностями цветной печати, ламинирования и брошурирования дидактических пособий и методических материалов. Сотрудниками используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Информационно-коммуникационные технологии широко применяются и для организации образовательного процесса, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Педагоги пользуют в работе с детьми интерактивную доску, ноутбук, настенный мобильный экран и передвижную мультимедийную проекционную установку, позволяющую организовать применение ИКТ в групповых помещениях. Мультимедийный проектор и настенный экран, установленные в музыкальном зале, используются педагогами для проведения образовательных мероприятий, досугов и развлечений, мероприятий с родителями, собраний, педсоветов.
Сотрудники и родители образовательной организации пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
В образовательной организации не предусмотрены собственные электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступная среда
В образовательной организации имеются оборудованные функциональные помещения (кабинеты учителей-логопедов, физкультурный и музыкальные залы), групповые помещения для проведения практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими общее (тяжелое ) недоразвитие речи (ОНР).
В образовательной организации не предусмотрено обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ограниченные двигательные и зрительные функции (кроме детей с ОНР).
В образовательной организации не предусмотрено наличие библиотеки приспособленной для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимая по образовательной программе художественная литература размещена в методическом кабинете.
В образовательной организации не предусмотрено спортивного зала приспособленного для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ограниченные двигательные и зрительные функции (кроме детей с ОНР).
В образовательной организации не предусмотрены специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СП 2.4.3648-20. для детских садов и видом учреждения.
В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации не предусмотрены электронные образовательные ресурсы для обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации не предусмотрено наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группы и кабинеты
Территория детского сада