С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как известно, “самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам”.
Ежегодно с наступлением весны в детском саду во всех группах появляются разнообразные, красочные, увлекательные «Огороды на подоконнике».
«Огород на подоконнике» – это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды в группе, созданный совместно педагогами, родителями и воспитанниками, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, реализует потребность детей в исследовательской деятельности.
Создавая «огород на подоконнике», ухаживая за ним, у детей расширяются представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивается умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
В процессе опытно-исследовательской деятельности дошкольники рисовали, лепили, составляли рассказы и задачи по математике.
Мир природы и чудес на подоконнике закладывает позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывает перед детьми удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.