Программные задачи: Расширение знаний по теме “Зимующие птицы”. Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход игры:
Педагог на магнитной доске размещает изображение кормушки. Предлагает детям выбрать любую понравившуюся птицу, лежащую на столе..
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Представьте, ребята, что вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
Поспешили свиристели
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
И вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Прилетели несколько сорок.
Прилетел и дятел
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Педагог задает детям вопросы:
Ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)